Goethe-Zertifikat C2: GDS. Hören

Продолжаю рассказ об экзамене на языковой сертификат по немецкому С2. Вы уже читали про модуль Lesen, теперь расскажу об аудировании.

Я аудиал, поэтому для меня это самая любимая и обычно легкая часть. TestDaF в 2013 году я сдала с единственной пятеркой – за часть Hören, остальные четвёрки. При подготовке к С2 я без исключения всегда набирала больше баллов, чем за чтение. Но на экзамене всё оказалось ужасно, я была уверена, что провалила этот модуль. В итоге набрала 68 баллов, чему очень сильно была рада.

TestDaF 2013
Результаты моего TestDaF

Модуль Hören состоит из трёх заданий, общее время выполнения – 35 минут. Все материалы даются непосредственно перед этой частью экзамена, на них можно писать, зачёркивать, отмечать ответы. Пользоваться словарями нельзя, гаджеты должны быть выключены – это проверяют кураторы экзамена перед входом в аудиторию.

Первая часть – 5 коротких репортажей на разные темы, к каждому из репортажей даны по три предложения, то есть всего 15 заданий. Каждый правильный ответ умножается на два, итого максимум – 30 баллов. При однократном прослушивании нужно решить, соответствуют ли высказывания информации репортажа или нет. Репортажи на самые разные темы – от окружающей среды и сортировки мусора до культурных мероприятий и обзоров литературы.

Не помню, что именно было на экзамене, кроме одного наиболее понятного отрывка про изменение береговой линии и влияние на это климата и деятельности человека. Для меня это задание при подготовке было самым трудным. Сложность в краткости репортажей: нужно за несколько минут услышать главные мысли и понять, положительно или отрицательно отвечает сообщение на вопросы заданий.

Для подготовки помогут следующие ресурсы, рекомендованные Гёте-Институтом:

https://www1.wdr.de/mediathek/podcast,

https://www1.wdr.de/mediathek/audio/wdr5,

https://www1.wdr.de/mediathek/video,

https://www.swr.de/swr2/wissen/specials/swr2-die-zeit-laeuft-99-sekunden-wissen.

Вторая часть – дискуссия на повседневную тему. Это может быть разговор двух однокурсников, коллег или родственников. В задании всего лишь пять вопросов, нужно определить, кто высказался по конкретному вопросу – первый собеседник, второй или оба. За правильный ответ начисляется по 4 балла, всего можно набрать 20. Прослушивание тоже однократное.

При тренировке я сделала два или три подобных задания с результатом меньше 16 баллов, в остальных случаях набирала 20. На экзамене же задание было суперсложным, несмотря на мои знания по теме. Дискуссия велась о сокращении времени учебы в гимназии с девяти до восьми лет, и было очень сложно понять, кто именно на какую тему говорил. Обсуждали они очень быстро и бурно, проглатывали окончания и почти кричали. Мы все, кто сдавал этот модуль, вытаращили глаза. Потом в перерыве обменялись впечатлениями и думали, что провалили аудирование из-за этого второго задания.

Для тренировки я и Гёте-Институт советуем смотреть видео http://www.dw.com/de/deutsch-lernen/video-thema, там можно услышать людей с улицы и научиться воспринимать не только идеальную речь дикторов.

Третье задание – интервью с экспертом на достаточно сложную тему. Дано 10 заданий с тремя вариантами ответов, нужно отметить один правильный. Максимальное количество баллов – целых 50, поэтому нужно быть особенно внимательными. Запись включается два раза, но рекомендую выполнять задание сразу, а во второй раз ещё раз внимательно слушать и проверять ответы.

Goethe-Zertifikat C2, Modul Hören. Mein Ergebnis.

В последнем задании очень многое зависит от темпа речи и особенностей произношения гостя. В этот раз профессор говорил быстро и непонятно. Тема разговора была про влияние общения на развитие мозга. Например, что будет, если взрослый человек останется один на необитаемом острове, что случается с детьми, если с ними не контактировать в младенчестве и т.д. Я больше отмечала ответы, исходя из собственных знаний. Очень сложным задание не показалось, но мешали особенности артикуляции. Во время тренировки попадались разные интервью на разные темы, примерно в половине случаев я делала максимум три ошибки, но несколько раз набирала только 25 баллов из 50. Тут уж как повезёт с темой и рассказчиком.

Перед экзаменом слушайте как можно больше интервью на следующих ресурсах:

http://www.deutschlandradio.de,

https://www1.wdr.de/radio/wdr5/sendungen/philosophisches-radio,

https://www1.wdr.de/mediathek/audio/wdr5/wdr5-tischgespraech,

http://www.br.de/radio/bayern2/sendungen/radiowissen (это тоже рекомендации Гёте-Института).

Для того чтобы научиться слушать, нужно слушать. Для многих аудирование – самая сложная часть, поэтому слушайте подкасты, интервью, аудиокниги, смотрите видео, сериалы, общайтесь с иностранцами при первой возможности.

Учебники для подготовки к GDS, которыми я пользовалась:

Fit fürs Goethe-Zertifikat C2: Großes Deutsches Sprachdiplom издательства Hueber,

EndStation C2 издательства Praxis.

Бесплатные тренировочные тесты есть на сайте Гёте-Института.

Подготовиться самостоятельно как минимум к модулям Lesen и Hören вполне возможно, если заниматься систематически и тренироваться в условиях, приближенных к экзаменационным. Я тренировала чтение ежедневно по утрам, когда ребёнок ещё спал. Задания по аудированию слушала вечерами после прихода мужа. Старайтесь, чтобы при подготовке вас ничто не отвлекало. Аудирование лучше тренировать не в наушниках, а наоборот, сесть от колонок подальше. Успехов!

Подпишитесь на канал в Telegram, там ещё больше интересного.

P.S. Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соцсетях!

 

Похожие записи

Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.